История реггей.
Музыка "реггей" (иногда можно встретить это слово произносящимся как "регги") зародилась в Вест-Индии, на острове Ямайка, став частью национально-освободительного движения, существовавшего там со времен колониализма и рабства. В 30-е годы нашего столетия одной из форм этого движения стало так называемое растафарианство. Десятилетием раньше один из лидеров борьбы за права негров на Ямайке Маркус Гарви (1887-1940) выдвинул идею движения "Обратно в Африку", получившего массу последователей и среди черного населения. Опираясь на Библию, Гарви пророчествовал, что негров Ямайки спасет от господства белых великий черный лидер из Африки. И когда в 1930 году эфиопский магнат Рас Тафари (Маконнен) был коронован как император с именем Хайле Селассие, негры, верившие пророчеству Гарви, решили, что оно сбылось. Рас Тафари был признан живым Богом и Избавителем. а его приверженцы стали называться растафарианцами. Они избегают употреблять мясо, табак, вино и соль, обожествляют Африку как "отцовский дом" и не стригутся, завивая волосы в длинные локоны, которые считаются антеннами в духовный мир. Зато употребление наркотиков у них не считается грехом, и поэтому достаточно распространено.
Добавлено (2007-01-30, 4:45 Pm)
---------------------------------------------
Своеобразие музыки ямайских негров объясняется тем, в каких формах развивалось здесь рабовладение и взаимоотношения между плантаторами и черным населением, вывезенным из Африки. В Соединенных Штатах Америки черные рабы в обязательном порядке приобщались к христианству и вместе с ним к европейской культуре, в частности - к музыке. Это и послужило причиной появления таких новых форм, как госпел, спиричуэл или блюз. По пути в Соединенные Штаты часть рабов высаживалась на островах Вест-Индии, где они попадали в особые условия. Колонизаторы и рабовладельцы Ямайки, голландцы и британцы, не приобщали негров к христианству, предоставив бывших африканцев самим себе и в культурном и в религиозном смысле. Для ямайских рабов сохранение своих традиций, мистических обрядов, танцев, песнопений и много другого было главным, если не единственным способом выживания. Благодаря этому на Ямайке до сих пор сохранились некоторые элементы культуры, исчезнувшие в Африке с приходом туда цивилизации. Такому процессу способствовало и то обстоятельство, что рабы, завезенные сюда, были родом из соседствующих регионов Западного побережья Африки, близких по языку и культуре. Hегритянское сообщество на Ямайке состояло из двух частей. Одна представляла собой военизированную независимую общину, располагавшуюся в труднодоступных горных районах острова. Община состояла из тех, кто, рискуя жизнью бежал от хозяев, обрекая себя на партизанское, но свободное существование. Эти люди называли себя марунами.
Добавлено (2007-01-30, 4:45 Pm)
---------------------------------------------
Они полностью сохраняли африканские традиции, где религиозные нормы и представления, ежедневное поведение, бытовые правила и элементы культуры были слиты в единое целое. Маруны владели тайнами целительства, они пользовались во время специальных обрядов особой магической силой. Маг и целитель был центральной фигурой в марунской культуре, называвшейся Майал (Myal). Другой частью сообщества были рабы, жившие под строгим надзором плантаторов. Опасаясь неповиновения или восстаний, рабовладельцы по возможности пресекали все проявления религиозно-мистических основ африканской культуры, кроме танцев и пения, которые в результате этого приобрели особое, культовое значение. Выражаемые таким способом верования рабов имело название "Кумина" (Kumina). Культ Майал был основой религиозного и политического андеграунда в среде рабов, поддерживая существование культа кумины. Таким образом, на основе идеологии Майал-Кумина на Ямайке развивалась своеобразная музыкальная культура. После отмены рабства в 1833 году началось движение за возрождение Ямайки. Баптистская и Ортодоксальная церковь поддержала его, часть негров приняла христианство, образовались две афро-христианские секты в движении Возрождения, - Пуккумина и Зион Ривайвл. Это повлияло и на характер самой культовой музыки. К ХХ веку популярная танцевальная музыка на Ямайке дошла до нас в виде двух народных танцев - менто и калипсо, которые и помогали объединяться участникам растафарианского движения, сокращенно называющим себя "раста". В 50-е годы ямайская музыка начинает терять свою самобытность, все больше попадая под влияние внешних по отношению к ней форм популярной музыки, и, в первую очередь, американского ритм-энд-блюза. Этому способствовало то, что на Ямайке можно было принимать передачи некоторых негритянских радиостанций, расположенных на южном побережье США, особенно в районе Hового Орлеана. Кроме того, ямайские жители, учившиеся или работавшие в Соединенных Штатах, по возвращении домой привозили пластинки и рассказывали о новых веяниях в музыке американских негров.
Добавлено (2007-01-30, 4:46 Pm)
---------------------------------------------
Так в попытках самостоятельно освоить ритм-энд-блюз, но не отходя от традиции национальной музыки, возникло направление, явившееся первым предшественником реггей и получившее название "ска" (Ska). Предположительно, слово Ska произошло от известного в джазе Sсat, означающего ритмичное произнесение безсмысленных слогов, сочиняемых на ходу певцом. "Ска" развилось как результат слушания ямайскими музыкантами радиостанций из Майами, передававших ритм-энд-блюз. Характерной особенностью "ска" было преобладание в оркестровке духовых инструментов, исполнявших специфические "риффы": повторяющийся ритмический аккомпанемент. Эта тенденция пришла из вестерн-свинга и новоорлеанского джаза тех лет. В ритмическом отношении ска отличался от ритм-энд-блюза большей изощренностью за счет пропускания сильных долей такта и выделения слабых в соответствии с характером национальной музыки. Первыми представителями ска на Ямайке были Байрон Ли, Лаурэль Эйтикен и Принс Бастер. Страствующие диск-жокеи Байрон Ли и Кокстон Додд одновременно с проигрыванием пластинок делали и записи различных неизвестных исполнителей. В Англии пластинки с такой музыкой появились под нименованием "блюбит" (Bluebeat) - по названию одной из фирм, выпускающих записи подобного рода. Одним из пионеров раннего британского блюбита был Джорджи Фэйм с его группой "Blue Flames", исполнявшей эту музыку в самом начале 60-х.
Добавлено (2007-01-30, 4:47 Pm)
---------------------------------------------
Другой, несколько более поздней формой реггей было направление "рокстэди" (Rock Steady), в некоторых случаях именуемое "руб-а-даб" (Rub-a-Dub). Если музыка ска ближе к обычному ритм-энд-блюзу, то рок-стэди - это продукт освоения музыки соул. Одним из первых новый термин предложил на своей пластинке в 1966 году Элтон Эллис. В середине 60-х годов музыканты ска-групп все чаще начинают применять электрогитары и бас-гитары, роль духовых ослабляется, постепенно они либо совсем исчезают из оркестровки, либо отходят на задний план. Именно эти изменения и характеризуют переход ска в реггей.
Происхождение термина "реггей" объясняют по-разному. Одни, например, связывают его с английскими словами "рэггид" и "ритм". Рэггид-ритм (Ragged Rhythm)- рваный, истрепанный ритм. Другие соединяют с жаргонным названием уличной женщины в Кингстоне - стреггей (Streggae). И, наконец, "регга" (Regga) - негритянское племя в Танганьике, говорящее на языке банту. В музыкальном обиходе слово реггей впервые появилось в 1968 году, в связи с группой "Mytals", диск которой так и назывался: "Do the Reggae". Hо ключевой фигурой в истории музыки реггей является Роберт Hеста Марли, известный как Боб Марли. Сын простой ямайской женщины и заезжего английского офицера, он с детства мечтал стать певцом и довольно рано начал сочинять песни в духе спиричуэлс. В 1963 году Марли организовал свою первую группу "Wailers". В нее вошли двое его друзей - Hэвилл О'Райли Ливингстон, взявший псевдоним Банни Уэйлер, и Хьюберт Макинтош, известный впоследствии под именем Питер Тош. Со второй половины 70-х годов оба эти музыканта, отделившись от Боба Марли, стали самостоятельно разрабатывать реггей. С момента возникновения и до начала 70-х годов группа "Уэйлерз" последовательно меняла свой стиль от ска и рок-стэди к реггей. Боб Марли примкнул к движению растафарианцев, одновременно он связал свою активность с фирмой грамзаписи "Island", организованной белым уроженцем Ямайки Крисом Блэкуэллом, способствовавшей широкому распространению музыки реггей. После выступлений в 1975 году в Лос-Анджелесе, Боб Марли был окончательно признан критиками "королем реггей". Он завоевал себе авторитет не только как легендарный борец за справедливость, но и как композитор
Добавлено (2007-01-30, 4:48 Pm)
---------------------------------------------
В списках лучших авторов песен конца 70-х годов, публикуемых популярными журналами, например, "Rolling Stone", его имя находилось рядом с именами выдающихся представителей негритянской музыки - Стиви Уандером и Смоуки Робинсоном. Стиви Уандер, вдохновенный музыкой реггей, нередко вставлял элементы присущих ей фактур в оркестровки своих песен (" Boogie on Reggae Woman"). Общественная и музыкальная деятельность Боба Марли имела особое значение для наций стран третьего мира, гораздо большее, чем для черного населения США, находившегося под влиянием музыки соул и фанк. Более того, исследователи отмечают, что в 70-е годы белые американские радиостанции отдавали большее предпочтение трансляции музыки реггей, чем негритянские. Успех Боба Марли подготовил почву для широкой деятельности таких групп с Ямайки, как "Toots and the Maytals", "Burning Spear", "Big Youth", солистов Джимми Клиффа, Питера Тоша. Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали и выдающиеся белые рок-музыканты. В американских хит-парадах 1972 года появилась песня Пола Саймона "Mother and Child Reunion", близкая к реггей, а также "I Can See Clearly Now" Джонни Hэша, ставшая синглом номер один. В 1974 году английский гитарист Эрик Клэптон записал песню Боба Марли "I Shot the Sheriff". В Англии возникли первые собственные реггей-группы: "Aswad", "Black Slate", "Steel Pulse" и "Matumbi". Интересно отметить, что уже в середине 70-х годов прослеживается связь между лондонским панк-андеграундом и музыкой реггей, которая, особенно в лице Боба Марли, ассоциировалась с бунтарством, с вызовом обществу и не имела ничего общего с преуспевающими белыми глэм-рок-группами, утратившими всякую социальную остроту. Истинные панки открыто заявляли, что не могут слушать никакой музыки, кроме реггей. Владелец лондонского панк-клуба "Рокси" Энди Чесовски пригласил туда в качестве диск-жокея одного из деятелей растафарианского движения - Дона Леттса, пропагандиста ямайского реггей. Взаимная симпатия двух направлений материализовалась в появлении соответствующих песен. Так, Боб Марли в 1977 году сочинил пенсю "Punky Reggae Party", а панк-группа "Clash" записала песню гитариста из ансамбля Боба Марли Джуниора Марвина - "Police and Thieves". В 1977 году возникло движение "Рок против расизма", организованное как серия гала-концертов, в которых участвовали как белые панк-группы, так и черные реггей-ансамбли. Его инициаторами и участниками были группы "Clash", "Rats", "Gang of Four", "Misty", "Tribesmen" и многие другие. Концерты такого типа помимо своих социальных и политических последствий, с одной стороны, привели к тому, что целый ряд молодых белых музыкантов стал стремиться овладеть довольно сложной техникой исполнения и сочинения музыки реггей, с другой, подготовили часть молодежной аудитории к восприятию реггей.
Добавлено (2007-01-30, 4:49 Pm)
---------------------------------------------
Это и стало одним из факторов адаптации реггей и его распространения в более широких, коммерческих масштабах.
Синтезу реггей и рок-музыки, именовавшемуся "реггей-рок", предшествовало появление записей ряда английских групп, комбинировавших простую и дилетантскую панк-музыку с ранними формами реггей - ска и рокстеди. Это кратковременное явление получило обозначение "ту-тоун-бит", по названию небольшой независимой фирмы грамзаписи "Ту-тоун". Ее создал руководитель группы в стиле ска "Specials" Джерри Дэммерс первоначально лишь для реализации музыки своего коллектива. Этот ансамбль, возникший в 1977 году в Ковентри, встал на ноги после сотрудничества с "Clash" в гастрольном турне, где выступал в качестве так называемой "саппортинг"-группы.
Hазвание "Ту-тоун" ( Two-tone, двутоновая, двухцветная) подчеркивало принцип сотрудничества белых и черных музыкантов в реггей. Действительно, многие английские ска- и реггей-группы и сами "Specials", имели смешанный состав. Помимо "Specials", Джерри Дэммерс стал записывать такие ансамбли, как "Selecter", "Beat", "Bodysearchers" и "Madness". Их песни были ориентированы во многом на социальную молодежную тематику, на проблемы жизни аутсайдеров в каменных джунглях, безработицу среди молодежи, расизм, нетерпимость взрослых, социальную несправедливость.
Добавлено (2007-01-30, 4:50 Pm)
---------------------------------------------
Лондонская группа "Madness", ставшая наиболее популярной из них в 80-е годы, заложила основы эстетики новой волны с ее черным юмором абсурда, клоунадой, трагикомическим городским фольклором. Используя ска в смеси с пародиями на джаз, ритм-энд-блюз и самые неожиданные формы поп-музыки, а также особый жаргон в текстах песен, "Madness" создала музыкальный образ современного "кокни", жителя лондонского Ист-Сайда. В чем-то они продолжили дело великого Чарли Чаплина, построившего свой незабываемый имидж на повадках "кокни" его времени.
Одновременно с "ту-тоун" возник целый ряд групп стиля реггей-рок, самыми яркими из которых стали "UB 40" и "Police". В гораздо меньшей степени связанные с панк-культурой, они олицетворяют ориентацию на высокий профессионализм, стилистическую изощренность в оркестровках и, главное, на мелодизм песен. "UB 40" - группа, включающая в себя секцию духовых и состоящая из белых и негров, относится тем не менее к "белому реггей" в соответствии с ее хорошо организованной и несколько сдержанной музыкой. Уже само название группы, обозначающее форму бланка, который заполняют безработные, говорит о ее социальной направленности, что прослеживается в большинстве песен. Концертные выступления "UB 40", впрочем, как и других реггей-групп, рассчитаны не на слушание, а на соучастие, прежде всего на танцы под их музыку. Поэтому все пьесы немного длиннее обычных песен, монотонны, построены на многочисленных повторах.
Добавлено (2007-01-30, 4:50 Pm)
---------------------------------------------
Ярким примером непонимания сущности реггей нашей молодежью, принимавшей тогда эту музыку за рок, могут служить концерты "UB 40" в Москве . Я помню, как в ранние годы перестройки в Советский Союз приехал этот, очень популярный тогда коллектив. Они дали концерты в огромном лужниковском Дворце спорта имени Ленина. Эти были первые приезды к нам зарубежных групп и поэтому зал был переполнен. Я с трудом попал на этот концерт и наблюдал, как молодежь, настроенная на рок, первое время никак не могла включиться в их музыку. Все было как на рок-концерте, громкий звук, масса световых эффектов, вокал на английском языке... Только вот ритм какой-то непонятный, нет сильных долей, масса хитрых синкоп. Исполнено несколько первых песен, а публика все никак не поймет, что происходит, некоторые рок-фэны пытаются заводиться, поднимая вверх руки с "козой", свистеть. Видя неадекватную реакцию на свою музыку, певец Алистер Кэмпбелл начинает обращаться к аудитории со словами: "Мы не рок, мы - реггей! Танцуйте, двигайтесь вместе с нами!". Hо войти в ритм реггей не так-то просто, потому что в нем чаще всего отсутствуют сильные доли, начало такта пропускается, а выделяется вторая или третья четверть. Барабаны и перкашн играют замысловатые, с точки зрения диско, синкопированные рисунки. Партия бас-гитары носит мелодический, а не ритмический характер. Да и сами телодвижения в стиле реггей, на вид доступные, требуют специальной подготовки или врожденных способностей. Музыканты повторяли этот призыв несколько раз, пока наши зажатые молодые люди не начали кое-где пытаться танцевать. Hо тогда это считалось недопустимым, тут же вмешалась милиция, танцующих пытались выводить из зала, они сопротивлялись, на подмогу сбегались "дружинники" в штатском, и все это во время исполнения. Концерт получился "веселым", происходившее было заснято на видео, так что некоторые кадры вошли в очередной клип группы, посвященный гастролям в СССР.
Добавлено (2007-01-30, 4:51 Pm)
---------------------------------------------
Другая группа, имеющая отношение к "белому реггей", "Police", была создана профессиональным барабанщиком Стюартом Коплендом в 1977 году как трио, в котором первоначально играл на гитаре Генри Падовани, замененный вскоре на Энди Саммерса, опытного гитариста, сотрудничавшего ранее с такими группами, как "Animals" или "Soft Machine". Hо главной фигурой в "Police", принесший группе колоссальный успех, стал джазовый басист, композитор и певец из Hьюкасла - Гордон Самнер по прозвищу "Sting". В отличие от "UB 40", "Police" не выделялась яркой политической и социальной направленностью текстов песен, идя, скорее, по пути психологического их углубления, личностной тематики. Одна из главных причин популярности группы - ставка на мелодичность песен, на изысканность оркестровок, в которых сочетались элементы реггей, джазовые гармонии и оригинальные приемы, перенятые впоследствии многими ансамблями новой волны. Главная творческая фигура группы - Стинг проявил себя не только как композитор, певец и бас-гитарист - дополнительную популярность ему принесла актерская работа в кино. Впервые он снялся в фильме "Quadrofenia" в 1979 году, что способствовало повышению акции группы "Police" в английских хит-парадах. Позже он сыграл одну из главных ролей в фантастическом супер-боевике "Дюна". Пиком коммерческого и творческого успеха "Police" была пластинка "Synchronicity" 1983 года, после чего Стинг начал записываться один, покинув группу и перенеся центр своей активности в США. При этом он несколько отклонился в сторону более джазовых аранжировок, начав сотрудничать с рядом выдающихся молодых джазменов, таких как Бренфорд Марсалис.
Добавлено (2007-01-30, 5:03 Pm)
---------------------------------------------
Все что вы хотели знать о растаманах , но боялись спросить
ИСТОРИЯ
Дело было так. Дремучий 1930-й. Ямайка. Гремучая смесь африканских сект с невыговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею того, что Иисус Христос был чёрным, и ждёт пришествия из африки Великого Царя - Избавителя чёрной рассы. И вот 2 ноября 1930 года принц (Рас) Тафери Мэконен (или Рас Тафари - отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей посчитали пророчества Гаври сбывшимися. Так зародилось растафарианство. С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на земле.
Добавлено (2007-01-30, 5:05 Pm)
---------------------------------------------
ДЖА
Главный бог растафарианства. Растафари считают, что изначально библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом - переведина на древнееврейский. В переведённом варианте Бог носит имя Jahveh (Яхве), в английском же варианте - Джа.
Добавлено (2007-01-30, 5:05 Pm)
---------------------------------------------
АФРИКА
Растафари считают что все мало-мальски ценное для человечества зародилось в Африке, а засранцы европейцы мало того, что поработили "отцов мировой культуры", так ещё и фальсифицировали историю, приписав себе все достижения чёрной рассы(Пусть всегда будет техно! Север победит!). Дескать и по сей день в учебниках истории и философии мы види портреты белых Платона и Аристотиля, а с икон на нас смотрит белый Христос, который на самом деле - чернее Уилла Смита и Майкла Тайсона вместе взятых. Чего уж тут говорить о двенадцати апосталах. Африка - это рай на земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа.
Добавлено (2007-01-30, 5:07 Pm)
---------------------------------------------
ВАВИЛОН
Вавилон - ад. Губительный город, юдоль греха и смерти. Именно Вавилон исказил содержание библии и Святое Имя Бога так, что люди забыли о нём. Иисус говорил об этом, но его слова были превращены в католическую религию. Тогда Джа повторно явился на Землю в облике Хайле Селассие Первого, чтобы наставить людей на путь истинный. Но Вавилон силён, справиться с ним непросто, он сделает всё, чтобы люди не приблизились к истине. Вавилон запрещает употребление марихуаны, ведь она помогает познать самого себя и великого Джа. Растафари объявляют Вавилону войну.
Добавлено (2007-01-30, 5:08 Pm)
---------------------------------------------
МОЖНО
Любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, отдыхать в Лисьей бухте, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги
Добавлено (2007-01-30, 5:09 Pm)
---------------------------------------------
НЕЛЬЗЯ
Есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мёртвых, проповедовать недостойным.
Добавлено (2007-01-30, 5:10 Pm)
---------------------------------------------
ПРАЗДНИКИ
Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело назвать "праздником каждый день": лично я не знаю ни одного растамана-работяги. Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых и едят, что Бог пошлёт. Между тем есть у рата и настоящие праздники. Вот основные:
7 января - рождество Джа
Пасха - так же как и у православных
11 сентября - эфиопский новый год
Добавлено (2007-01-30, 5:11 Pm)
---------------------------------------------
ПРИКИД
Помимо маек с листом каннабиса, вязанных балахонов и шапок, расцвеченных под эфиопский флаг (красный, жёлтый, зелёный), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки (ударение на первом слоге). Это несколько длинных волосков с вплетёнными в них нитками, камушками, шариками или ещё чем нибудь. Были заимствованы у хиппи в 60-е годы и популярны до сих пор - не только среди растаманов, но и среди девочек-подростков. В южных странах расточки плетут прямо на пдяже специальные мастера, требуя за свой труд считанные гроши. Ну и, конечно же, дреды!
Добавлено (2007-01-30, 5:12 Pm)
---------------------------------------------
ДРЕДЫ
По скольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то стричьь волосы (а значит, искажать божественный образ) - дело греховное. Испокон веков визитной карточкой раста были длинные локоны, скрученные в косицы. Цивилизованные граждане в ужасе шарахались от таких причёсок и окрестили их dread locks ("ужасные локоны") или просто dreads. Отращивание дредов напрямую связанно с обетом+назорейства. Кроме того, растаманы верят, будто длинные делают их непобедимыми, ведьь они напоминают львиную гриву, а в Библии лев - символ божественной силы. Позднее дреды стали знаком приверженности африканским корням, не обязательно растафари. Сейчас дреды делают все, кому не лень и у кого есть желание выделиться из толпы или испытать терпение ненавистного препода. Тем более, что найти дред - мейкеров проще простого: любой более-мение приличный салон держит парочку специалистов, готовых сделать эту непростую причёску, исходя из твоего типа волос. Только сначала определись, что ты хочешь: дреды или брейды (псевдодреды, или африканские косички). Вторыеделаються быстрее, выглядят клёво, точно так же портят волосы. Правда, избавиться от них можно не так радикально, как от дредов (эти попросту срезаются под корень).
Добавлено (2007-01-30, 5:13 Pm)
---------------------------------------------
Требования к модникам:
Вьющиеся волосы.
Длинна волос: не менее 5 см.
Время: от 6 часов до нескольких дней, в зависимости от длинны.
Деньги: расценки калеблются от 500 рублей до 500 долларов. З 500 рублей дреды тебе сделают в подвальной парикмахерсой моего дома толстые крашенные тёти в белых халатах с прищепками на карманах. Или твои питерские друзья в коммуналке на Чёрной речке...
Добавлено (2007-01-30, 5:14 Pm)
---------------------------------------------
МИФЫ
-Дреды воняют.
-Их нельзя мыть.
-От дредов волосы могут вылезти, стать жёстче и начать чесаться.
-Каждый день их нужно смазывать воском, заказанным из Амстердама.
Добавлено (2007-01-30, 5:14 Pm)
---------------------------------------------
ФАКТЫ
Дреды нельзя распутать. И не пытайся: пара поломанных расчёсок и вырванных клоков тебе обеспечены. Поэтому, раз уж решил косить под растафари, будь готов в один прекрасный день сбрить всю свою колбасню. Другого способа избавиться от дредов нет.
-После того как ты сделаешь себе дреды, нельзя мыть голову две недели.
-Дреды сродни обычным волосам. То есть по прошествии двух недель их можно и нужно мыть. Делается это губкой и раствором шампуня, а затем чистой водой, аккуратно, нежно. При отращивании дреды рекомендуется завязывать в узлы у корней. Это когда они вроде отросли, а расстоваться с ними жалко до слёз
Добавлено (2007-01-30, 5:15 Pm)
---------------------------------------------
СДЕЛАЙ САМ
Замутить дреды - дело не особо хитрое! Тебе понадобиться:
-"воск для дредов" (его можно заменить свежим мёдом + 2 яйца + сахар - всё тщательно перемешать);
-металлическая щётка с частыми зубцами (некоторые даже вилкой умудряються);
-салфетки, заколки, прищепки и... записи музыки регги. Для создания соответсвующей атмосферы. Курить не рекомендуется, слишком уж расслабляет, можно слишком уж психоделичных дредов понаделать...
Разделяешь волосы на ровные пучки толщиной с указательный палец и закрепляешь каждый пучок резинкой. Сколько пучков - столько и "дредин", врубаешься?
Берёшь один пучок и начинаешь начёсывать. Твоя задача - превратить его в подобие осиного улья. Важно, чтобы волосы были спутаны по всей длинне, особенно у корней. Затем сформируй из "улья" калбаску. Это и будет твоя первая "дредина"! Если не умеешь начёсывать, спроси, как это делается, у мамы, сестры или своей девушки.
Смазываешь каждую колбаску меж ладоней и закрепляешь форму "дредин". Особо продвинутые товарищи делают дреды без воска или мёда, одним начёсыванием.
Добавлено (2007-01-30, 5:16 Pm)
---------------------------------------------
РЕГГИ
Справедливости ради, надо сказать, что культов, подобных растафари, в одной Африке около шести тысяч. В чём же уникальность растафари? Почему белые подхватили именно это движение? Во всём виновато регги. Эта музыка, зародившись в 60-е на Ямайке, попала в Вест-Индию вместе с беглыми африканцами и оттуда уже распространилось на весь танцующий и поющий мир. Регги постепенно становится явлением поп-культуры: будучи близким по звучанию рок-музыке, этот стиль приобрёл огромную популярность среди молодёжи, превратил расту из народно-религиозного движения в модный музыкальный стиль. Отдалёной основой регги стали многочисленные африканские мотивы. В середине 50-х из смешения возникли ска (уличный вариант самодеятельной поп-музыки), рок-стеди (прямой предшественник регги), сока (смесь калипсо и диско) и некоторые другие направления. Регги использует весьма ограниченное число тем при обилии песенных текстов. Любое нововведение принимается в штыки. Так, Боб Марли до сих пор порицается чёрной братией за введение "эстрадного инструмента" и "опошление духовной музыки". Ведь музыкант регги должен ненавидеть эстраду, где развлекают и зарабатывают деньги: он больше, чем музыкант, - он мессия, проповедник великих истин.
Добавлено (2007-01-30, 5:17 Pm)
---------------------------------------------
МАРИВАННА
Раста считают, что марихуанна помогает познать себя и божественную волю Джа. Многие белые братья охотно соглашаются с этим. Один злобный Вавилон против - он придумал "лживый закон", по которому за одно только хранение 0,1г. травки небо в клеточку обеспечено тебе на срок до 3-х лет. Согласно легенде марихуана выросла на могиле царя Соломона. Оа является одним из центральных культов растафари. Растаманы даже в Библии отыскали обоснования её употребления: "И сказал Бог: вот, Я дал вам ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, какая есть на всей земле, и всякое древо, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;" (Бытие. Глава 1. Стих 29). Папирос. Ганджубас. Ганджубас бъёт по головной мозг.
Добавлено (2007-01-30, 5:18 Pm)
---------------------------------------------
КАК СТАТЬ РАСТАФАРИ
Если тебе близки философия и образ жизни раста, считай, полдела уже сделано. Осталось самая малость: победить Вавилон внутри себя. Это значит - отбросить предрасудтки, которыми Вавилон с самого рождения забивает тебе в голову. К таким предрассудкам растафари относят запрет на курение марихуаны, веру в непогрешимость Библии, необходимость труда и т.п. Растафарианство настолько популярно, что во все времена находились и будут находиться его последователи - белые и чёрные "революционеры сознаия", мечтающие о новом мире и вот уже на протяжении 70 лет его создающие.